Записки начинающего флейтиста
Урок 68. В помещении звуковые волны многократно отражаются от стен, пола, потолка.
Поскольку помещение имеет сравнительно небольшие размеры, то мы не слышим их
в отдельности, а все разом. При этом общая энергия отраженных звуковых волн
значительно больше энергии идущей напрямую от флейты к слушателю. Причем когда
мы уже перестали играть, звук еще продолжает существовать некоторое время,
постепенно затихая. Это называется реверберацией. Ее продолжительность зависит
от размера помещения, способности стен поглощать звук и громкости звука.
Вобщем все зависит от того как устроиться в помещении. Помещение в котором придется играть нужно исследовать на тему в каком месте лучше играть. Т.е. нужно не только расстояние до зрителей учитывать, но и свойства конкретного помещения.
Я таки купил метроном. Механический, немецкий. На компе метроном неудобен до жути, а электронный стоил только столько же сколько и механический, возиться же с батарейками неохота. Еще были метрономы со звоночком, для выделения сильной доли, но стоили уже хорошо за $100... Принес показать учителю. Получил часовую лекцию о том что пользоваться им можно только пять минут в день максимум и чувство ритма метрономом не вырабатывается, а наоборот -- к метроному можно привыкнуть и без него уже не ощущать ритм. Он нужен только установить темп или разобраться в сложной части.
В бурре Лози воздуха должно хватать до птичек. В Мюнхенской школе подчеркивается что обязательно должно хватать от птички до птички, если не хватает, то надо сменить скорость движения или дуть слабее.
Ходил тут, бродил по своей комнате. Так и не нашел места в котором звук бы заметно менялся.