Записки начинающего флейтиста






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15



Урок 63. Нос не должен быть в нотах. Чтобы углубиться в музыку, надо не тратить все ресурсы на прочтение нот, хотя целевой установки на игру наизусть таки нет.

В древности сделали оркестр из 12 тысяч музыкантов. Получилась ерунда... Уменьшили до 6 тысяч. Все равно ерунда. Вобщем есть оптимальный состав для оркестра.

Опять учитель стал играть интервалы и называть их. Они даже заметно разные -- пока звучат! А потом опять незнакомыми становятся :(

При игре piano выявляются все недостатки игры. За громкой игрой они прячутся.

Двойное стаккато. То задней частью языка, то передней. "Ту-ку-ту-ку". Раньше это двойное стаккато не было принято, дирижеры гонялись за музыкантами требуя чтобы они играли простым стаккато, а музыканты их обманывали... Сейчас это повсеместно принятый прием. Тамбурин Рамо включен в Мюнхенскую школу именно для изучения двойного стаккато и как можно раньше.



Урок 64. Работать нужно так чтобы было интересно и был заметен прогресс. Для это нужно заниматься чем-то конкретным. Лучше даже если совсем один-два такта, и их поправить. А пьесу вообще не играть, чтобы не мусолить и не заигрывать. При этом экономится время. НОТЫ
Waldhornstuck
Leopold Mozart
посмотреть 
скачать PDF
  

Новые ноты. Моцарт, только не Вольфганг, а Леопольд. Отец известного композитора. Называется "Эхо". Если просто так стараться играть тихо, будет фальшиво. А для игры piano надо играть тихо. Вот для того чтобы этому научиться и есть эта пьеса. Она построена на контрастах. Т.е. стаккато специально не играется тихо, но из-за контраста между деташе и стаккато получается иллюзия piano. Очень удачные звуки, напрашивающиеся чтобы их играли чисто. Трезвучия.

* * *

Сложные паузы, сложно выдержать их правильно.



Урок 65. Двойное стаккато называется еще и "фальшивое стаккато".

В любой трубке есть места пучения, в которых и делаются отверстия. Однако для пальцев эти места сильно неудобны, что и привело к появлению системы Бема, которая позволяет открывать отверстия клапанами там, где надо, а не там, куда дотягиваются пальцы.

Ритм, метр, темп. Опять короче говоря. Неправильный темп полностью искажет пьесу.



Урок 66. Записать не удалось, память у iRiver была забита до отказа.



Урок 67. Новые ноты. Дуэт, граф Лози. Бурре. Трудный. Нужно уловить затакт. Играть его мне учитель не стал, сказал чтобы разбирался сам. Плюс в этом дуэте надо разобрать сразу две партии и уметь играть обе. Вторая партия помогает понимать первую. НОТЫ
Bourree
Johann Anton Graf Losy (um 1700)
посмотреть 
скачать PDF
  

Это ~1700 год, поэтому язык должен быть мягким, портаменто. Важно поймать затакт, чтобы сильная доля была там где надо.

Играл "Эхо" Моцарта под метроном. Жуть. Не совпадаю с щелчками.

Пальцы надо поближе к игровым отверстиям держать, последить за этим работая дома.

В тамбурине Генделя уже можно играть легато.

Читать дальше >>>
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Copyright © 2005 Roman V. Isaev Внимание! Содержимое данного сайта является дневником обучения автора и не является самоучителем игры на блокфлейте. Утверждения, высказанные автором в записках или любая другая информация, размещенная на этом сайте могут оказаться ложными. Вас предупреждали.