Записки начинающего флейтиста






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15



Урок 58. Натуральный звукоряд.

Даже бекар может означать не столько отмену, сколько повышение или понижение ступени -- если при ключе есть диез, то соответственно бекар на этой линейке будет означать понижение ступени.

Играть надо не конкретные ноты -- типа до диез и т.п., а ступени играемой в данный момент тональности.

* * *

В кленовой Ямахе завелась плесень. Протирай -- не протирай... уксусом что-ли пройтись...



Урок 59. Шуман: "Из фунта металла, стоящего гроши, можно сделать тысячи часовых пружин, которые ценятся очень высоко. 'Фунт', данный тебе свыше, используй как можно добросовестнее." "Начиная сочинять проделывай все мысленно. Только когда пьеса совершенно готова, попробуй сыграть ее на инструменте. Если твоя музыка вылилась из души, если ты ее прочувствовал -- она так же подействует и на других."

Почему-то учитель думает что я могу сочинять. У меня таких поползновений пока не наблюдалось. Я попытался снять мелодию, однако получилась что-то совсем не то из нескольких тактов. О чем ему и сказал и показал результат. Получил инструкцию что из этих тактов надо попробовать сделать побольше тактов... Гым.

* * *

При попытках снять мелодию Майлза Дэвиса "So what" мозги закручиваются в морской узел. Потом нашел в сети ноты -- оказалось все очень просто... до четверть с точкой - си восьмушка. Ре четверть с точкой - до восьмушка. Фа четверть с точкой -- ми бемоль восьмушка. И так далее.



Урок 60. Слушали Джеймса Ласта, "Мечта". La Reve. НОТЫ
Romanze "La Reve"

посмотреть 
скачать PDF
  

Родственные тональности. Это тональности в которых очень много одинаковых звуков. Одноименный тональности. Это тональности, в которых общая тоника. В данном случае в La Reve мы слушали ми минор, потом ми мажор, то есть одноименные тональности.

Репетиционные звуки, то бишь повторяющиеся. Это когда несколько одинаковых звуков идет подряд. Их чтобы они не звучали скучно надо играть с crescendo или наоборот с diminuendo, на одном уровне оставлять их нельзя, иначе вся вещь будет звучать деревянной.

Ре диез два варианта -- один обычный, а в другом седьмая дырка открыта частично. Нужно выбрать самому какой подойдет больше. Палец для полуоткрытия надо класть на ребро отверстия, но так, чтобы не задавить вторую дырку. При этом ни в коем случае не убирать мизинец! Очень важно его держать на месте, в готовности над своей дыркой.

Тамбурин Генделя пока учить только без лиг. La Reve учить пока очень тихо, как-будто напевая ее себе под нос.



Урок 61. Очень важно учить романс очень тихо, не повышая громкость. Играть отдельные звуки. Вот си, вот ми.

Надо не сопоставлять себя с тем, как играют другие, а учиться у них.



Урок 62. Большую часть урока возились с романсом. В романсе у меня сформировался неправильный звуковой образ. Эти последовательности четверть с точкой - восьмая - четверть выглядят (ну в смысле звучат) по-другому. В ритме надо разобраться. Плюс запутался в дыхании.

В тамбурине Генделя не доигрываю полностью четверти.

Читать дальше >>>
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Copyright © 2005 Roman V. Isaev Внимание! Содержимое данного сайта является дневником обучения автора и не является самоучителем игры на блокфлейте. Утверждения, высказанные автором в записках или любая другая информация, размещенная на этом сайте могут оказаться ложными. Вас предупреждали.