Записки начинающего флейтиста






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15



Урок 53. Учитель еще раз подчеркнул что играть в неправильном темпе это ошибка на уровне игры не тех нот.

Принес учителю ноты "Окрасился месяц багрянцем" в сборнике песен Надежды Кадышевой. Там интересный вариант, который начинается с секунды... Учитель сказал что этот вариант хороший. Только надо транспонировать в ми минор.

Лад это система взаимоотношений между звуками по высоте. Иерархия, где есть главные и подчиненные.

Байка. Или не байка. Однажды Кванц попросил Скарлатти написать несколько сонат, на что тот ответил, что не будет, потому что все духовики играют фальшиво и будут позорить его сонаты...

Понятие устойчивости звука. Опорный звуки.

  !   Не гонять от печки до печки изучаемые произведения.

* * *

Анатолий Кадников, автор сайта "Блокфлейта. Школа игры." возмутился по поводу слов учителя в 35 уроке про лежащий у него вариант "Окрасился месяц багрянцем". Я конечно с его аргументом что фольклор образуется когда каждый привносит отсебятину согласен, НО! с большой оговоркой. Одно дело когда это происходит действительно в деревне, и эту отсебятину слышат другие, которые будут потом ее петь/играть по памяти. Какая оказалась удачной, какая лучше всего запомнилась, такая и продолжает жить. А продолжают жить те варианты, которые соответствуют звуковому идеалу характерному для данной местности. Совсем же другое дело когда кто-то печатает это в книжке. Что написано пером, а еще хуже пропечатано в типографии, то уже не вырубить и бензопилой. И потом другой, сосканировав, кладет это на сайт. В любом случае, из процесса создания фольклора выпадает самая важная часть -- естественный отбор... этот файл люди скачивают, постепенно он переползет и на другие сайты. Все, финиш. И будущие инфоархеологи в 2500 году раскопав датированый 2004-м годом файл радостно скажут "вот оригинал этой песни", тогда как на самом деле кто-то сильно ленивый лихо перенес первую ноту на октаву вверх, чтобы влезть в диапазон блок-флейты не транспонируя...

Вообще то фольклор умер, точнее новый фольклор уже не появляется. Исключительно мое мнение конечно, но только в совсем заброшенных деревнях еще могут встречаться люди, которые копируют мелодии СО слуха В память и играют потом ИЗ памяти и не подвергаются по ходу дела постоянному агрессивному музыкальному воздействию радио- и телесреды.



Урок 54. Важно искать место в комнате где играть. Если придется играть на свежем воздухе, нужно чтобы сзади был отражатель. В крайнем случае сзади можно чего-нибудь повесить скажем на кусты. Хорошим отражателем является река, если играть у реки то надо к ней примеряться как лучше звучит.

Желательно больше играть наизусть, но установки специально запомнить нету. Но хотя бы несколько вещей надо иметь в репертуаре наготове.

Нескончаемые проблемы с ритмом.



Урок 55. Школа -- в смысле Мюнхенская там или другая это не какое-то одно определенное издание, а набор методов, принципов, основ обучения игре и знакомства с музыкой.

А вот школа авторская -- Петер Хальбут (Heiabut?). Флетеншпильбух. Школа другая, в Мюнхенской школе принципы другие. Эх, фиг найдешь...

Одно положение из Мюнхенской школы: начинающему удобны только несколько звуков на флейте. Поэтому первые шаги должны делаться только на них, и только потом потихоньку расширяться вниз и вверх. Та же Кукушка и другие начальные материалы специально подобраны в удобном для самого начала диапазоне.

"Реквием" Верди.

Учитель включил метроном для "моей трости", плаваю вокруг щелчков. С ритмом сплошные проблемы. Похоже придется таки купить метроном... на компе гонять метроном исключительно неудобно. Учитель предупредил -- метроном категорически не более пяти минут в день. И тут же процитировал Савшинского: "Живой ритм, организованный метром, с его симметрично повторяющимися акцентами замещается 'ритмической арифметикой'. Счетом. Время разбивают на доли, дробят. Все это так далеко от живой музыки!!!". По хорошему метроном надо включить на двадцать секунд не играя под него, только чтобы поймать темп.



Урок 56. Учитель рекомендует когда дома никого нет, пробовать петь. Но не могу. Мне категорически не нравится то что я издаю голосом, и так было всю жизнь, если только потыкать в ноту и подстроиться под нее и удержать ее, разве что так. Но одну ноту петь мало, а вот взять другую ноту относительно нынешней чаще не получается. Если просто так попытаться что-то спеть, меня аж корежит от того что слышу.

* * *

Странно. В набранные мной ноты Greensleeves вкралась ошибка, однако играл я правильно. При этом наизусть я Greensleeves не помню совершенно.



Урок 57. Новые ноты, Scarborough Fair. Тоже входит в Мюнхенскую школу. Тут нужно справиться с последовательностью четверть с точкой - восьмая. В разных вещах она у меня то получается, то нет, в Yesterday все правильно, а в Greensleeves нет. НОТЫ
Scarborough Fair
Folklore
посмотреть 
скачать PDF
  

Эти соотношения надо каким-то макаром услышать. Купить что-ли качающийся метроном... который ключиком заводится... денег стоит однако.

Еще сложность этой мелодии заключается в чистой квинте, ее надо услышать.

В Тамбурине Генделя пока лиги не играть, а четверти доигрывать до конца, даже нестрашно перетянуть немного.

Читать дальше >>>
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Copyright © 2005 Roman V. Isaev Внимание! Содержимое данного сайта является дневником обучения автора и не является самоучителем игры на блокфлейте. Утверждения, высказанные автором в записках или любая другая информация, размещенная на этом сайте могут оказаться ложными. Вас предупреждали.