Записки начинающего флейтиста






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15



Урок 48. Новые ноты. Greensleeves, то бишь зеленые рукава. Известная мелодия, мне нравится как ее поет Loreena McKennit. НОТЫ
Greensleeves
Folklore
посмотреть 
скачать PDF
  
НОТЫ
Wiegenlied
Iohannes Brahms (1873-1897)
посмотреть 
скачать PDF
  

Если баркаролла идет вместе с английской жигой, то зеленые рукава идут с интрадой, чтобы делать четверть с точкой - восьмую - четверть. Но здесь сложнее, т.к. тут лиги бывают по-разному.

Вдыхать надо там, где прерывается английский текст. Если в нотах в тексте под ними есть прочерк, значит это допевается предыдущая гласная. Темп надо выбирать по вкусу.

Но это еще не все. Опять же для ритмов еще и ноты колыбельной Брамса.

На блок-флейте надо петь, а не играть.

В баркаролле у меня конец неправильный. Надо взять жигу и попрактиковаться.



Урок 49. Нельзя отдельно заниматься техническим освоением, отдельно художественной частью, надо делать все сразу.

Учитель стал играть на фортепьяно вначале верхний голос колыбельной Брамса несколько раз, потом нижний. Потом слушая оба голоса вместе надо было слышать их оба, одновременно. Однако слышу я верхний, только изредка они раздваиваются. Услышал я их только сейчас, когда прослушивал запись с диктофона, и только смотрючи в ноты, и то немного.

Слушая музыку, надо слышать все, что в ней есть. Точно так же как можно смотреть на картину и видеть только то, что нарисовано, а можно видеть перспективу, колорит и самое главное композицию.

Потом стали играть колыбельную дуэтом. ЖУТЬ! Страшная жуть. В ней очень много мест где ноты обоих партий одинаковы, и я не часто могу обеспечить звучание в унисон, появляется противный зуммер. Странно, в жиге или в интраде такого эффекта не наблюдается, а тут аж по мозгам дает. Хотя иногда таки получается и наши флейты звучат в унисон, но чаще всего появляется зуд.

* * *

До меня только сейчас дошло, что это та самая причина, по которой он в интраде не играет свою партию в одном такте в середине, который самый последний перед повторением первой части, т.к. там тоже две флейты в унисон. Видимо пришло время учиться выравнивать звук...



Урок 50. Слушали Луайе и Вивальди. Это современники Рамо, чей тамбурин мне надо будет выучить: НОТЫ
Tambourin
Jean Philippe Rameau (1683-1734)
посмотреть 
скачать PDF
  

Эстетика эпохи классицизма. Рамо, органист собора Парижской Богоматери -- отец европейской гармонии.

На этот раз учитель мне не играл новую вещь, разобраться как она звучит надо будет самостоятельно. Плюс ко всему эта вещь рассчитана в первую очередь на развитие пальцевой техники и она пригодится еще много раз в будущем. Например понадобится еще в будущем для какого-то "фальшивого стаккато" (интересно, что это за чудо). Да, и взято это опять же из Мюнхенской школы.

Тамбурин это барабанчик, у которого кожа натянута только сверху, простой солдатский барабан.

Разучивая не спешить. Аппликатура си: 1-2 исключительно, ни в коем случае не 1-3-4. Играть не 2/4, а 4/4. Теоретически надо 2/4, но пока 4/4, чтобы выдерживать правильно длительности.

Новый звук -- си второй октавы. Октавный клапан почти закрыт, 1-2-3-5-6 и ни в коем случае не дуть сильно. Атака должна быть спокойной, это вот соседний ля надо наподдать. Важно как продавливается в дырку указательный палец левой руки.

В тексте была небольшая ловушка -- в конце был написан Fine. Оно там не надо, если кончается на тонике в конце, то это очевидный конец и специально помечать его не нужно, Fine пишут только в особых случаях.

Спросил учителя про ту жуть, которая вышла в колыбельной -- по той же ли причине он перестает играть свою партию в интраде, чтобы не совпадали одинаковые ноты. Он сказал да, и что полдела сделано, раз я это слышу...



Урок 51. Слушали Чайковского в исполнении Рихтера, запись апрель 1983 года, ноктюрн фа-мажор, вальс скерцио фа-мажор, юмореска соль-мажор соч. 10.

Набирая ноты Зеленых рукавов пропустил несколько глюков. Забыл двойную черту в середине. Она говорит о том, что можно играть оканчивая в конце, а можно повторить первую часть до двойной черты.

Так же в Зеленых рукавах не указана скорость движения, но на нее указывает другое -- то, что это баллада (гм.......).

В канцоне прыгает ритм.

* * *

Не могу взять в толк, как убирать шипение. Флейта то шипит, то не шипит (независимо от самого звука).



Урок 52. Наши композиторы. Скрябин. Рахманинов. Стравинский. Шостакович. Свиридов. НОТЫ
Tambourin
Handel Georg Friederich (1685-1759)
посмотреть страницы: 1 2
скачать PDF
  

Второй голос в даваемых мне вещах не просто так, а помогает справлятся с первой партией.

Важно знать в какой тональности я нахожусь. Осталось немногое -- научиться эти тональности различать. А вообще из пояснений насчет тональностей я опять ничего не понял. В нотах учитель отметил некоторые звуки, на которые надо обратить внимание, но вот почему они важны и почему они главные...

Устойчивые звуки. Надо посмотреть в справочнике Способина что это такое.

Новые ноты. Основная цель тамбурина Генделя -- так же как и предыдущего тамбурина -- развитие пальцевой техники.

Читать дальше >>>
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Copyright © 2005 Roman V. Isaev Внимание! Содержимое данного сайта является дневником обучения автора и не является самоучителем игры на блокфлейте. Утверждения, высказанные автором в записках или любая другая информация, размещенная на этом сайте могут оказаться ложными. Вас предупреждали.